Язык HTML приобрел популярность в середине 90-х годов, благо-
даря экспоненциальному росту сети Интернет. К этому времени назре-
ла необходимость стандартизации языка, поскольку различные ком-
пании, разрабатывавшие программное обеспечение для доступа в Интер-
нет, предлагали свои варианты инструкций HTML, число которых все
возрастало и возрастало. Настала пора прийти к какому-то единому сог-
лашению в части применения тэгов языка HTML.
Работу по созданию спецификации HTML взяла на себя органи-
зация, называемая Word Wide Web Consortium (сокращенно - W3C). В
ее задачу входило составление спецификации, отражающей современный
уровень развития возможностей языка с учетом разнообразных предло-
жений компаний-разработчиков браузеров. Так, в ноябре 1995г. появи-
лась спецификация HTML 2.0, призванная формализовать сложившуюся к
концу 1994 г. практику использования HTML.
Схема утверждения спецификаций состоит в следующем. Консор-
циум W3C выпускает проект спецификации, после обсуждения которого вы-
пускается так называемый черновой, рабочий (draft) вариант специфика-
ции и предлагает его к обсуждению на определенный период. После пе-
риода обсуждения рабочий вариант спецификации может стать рекоменда-
цией, т. е. официально признанным вариантом спецификации HTML.
Вскоре после спецификации 2.0 была выпущена рабочая версия
спецификации 3.0, срок окончания периода обсуждения которой истек
в сентябре 1995 г. Эта спецификация так и не была принята в качестве
официальной рекомендации. В нее планировалось включить большое разно-
образие тэгов и возможностей, специфичных для отдельных браузеров,
однако консорциум W3C не нашел возможности разработать хорошую спе-
цификацию для такого большого числа инструкций.
После долгих размышлений в мае 1996 г. был выпущен проект
HTML 3.2. Проект основывался на части тэгов, имеющихся в версии 3.0,
которые показывали стабильность в работе. В сентябре 1996 г. после
нескольких месяцев обсуждения версия 3.2 стала предлагаемой специфи-
кацией, а в январе 1997 г. - официальной рекомендацией.
Июль 1997 года ознаменовался выходом предлагаемой специфи-
кации HTML 4.0, которая в декабре 1997 г. стала официальной реко-
мендацией. На сегодняшний день это последняя из принятых специфика-
ций.
В приводимом здесь кратком обзоре истории развития языка HTML
вряд ли стоит детально описывать особенности различных специфика-
ций, тем более, что в реальной жизни разработчики далеко не всегда
следуют рекомендациям Консорциума. Отметим лишь некоторые идеи, за-
ложенные в основу последней спецификации.
В спеификации HTML 4.0 ключевой идеей стало отделение описа-
ния структуры документа от описания его представления на экране
монитора. Опыт показывает, что разделение структуры и представления
документа уменьшает затраты на поддержку широкого спектра платформ,
сред и т. п., а также облегчает внесение исправлений в документе. В
соответствии с этой идеей следует шире пользоваться методами описания
представления документа с помощью таблиц стилей, вместо того, чтобы
задавать конкретные данные о форме представления вперемешку с содер-
жанием документа. Для реализации этой идеи в спецификации HTML 4.0
ряд тэгов, используемых для непосредственного задания формы представ-
ления HTML-элементов отменены. Вместо отмененных тэгов предлагаются
альтернативные варианты реализации соответствующих возможностей.
Понятие отмененного (deprecate) тэга состоит в следующем.
Если в данной спецификации языка тэг назван отмененным, то это оз-
начает, что браузеры должны пока продолжать поддержку таких тэгов,
но их использование не рекомендуется. В следующих спецификациях эти
тэги, возможно, будут переведены в разряд устаревших (obsolete). Ус-
таревшие тэги могут более не поддерживаться браузерами.
Официальные сведения о спецификации HTML всегда можно полу-
чить с Web-сайта Консорциума W3C по адресу http://www.w3.org/TR/.
Спецификация 4.0 находится по адресу http://www.w3.org/TR/REC-html40-
971218.
Заметим, что по логике вещей официальная спецификация должна
играть роль руководящей и направляющей силы, обеспечивая одинако-
вую форму представления информации различными браузерами. Это иде-
альный вариант, к которому следует стремиться. На деле все обстоит
не так хорошо. Постоянно появляются новые идеи, реализуемые ком-
паниями-разработчиками в своих браузерах пропагандируемые ими. Удач-
ные идеи приживаются, а затем подхватываются другими разработчиками.
Часть возможностей так и остается специфическими особенностями от-
дельного браузера. Удачные разработки в итоге попадают в спецификацию
и становятся общепринятыми. Таким образом, процесс усовершенствования
возможностей браузеров и уточнения спецификации идет непрерывно, ока-
зывая взаимное влияние друг на друга.
|